MEDIA ABOUT US

  • Home
  • PRESS CENTRE
  • CEO Club Ukraine’s online panel discussion on crisis management.

CEO Club Ukraine’s online panel discussion on crisis management.

Under the moderation of Serhii Haidarchuk and Yana Matviichuk, Ukrainian businessmen and CEOs shared anticrisis strategies and compared it to previous ones.

30.04.2020

Insights, materials and news from the entourage of country’s best CEOs.
Work and life of business managers.

An online panel discussion on crisis management hosted by CEO Club Ukraine was held recently. Under the moderation of Serhii Haidaichuk and Yana Matviichuk, Ukrainian businessmen and CEOs shared anticrisis strategies and compared it to previous ones. Some of the participants’ theses were noted:

Yevhenii Shevchenko, CEO Carlsberg Ukraine and member of CEO Club:

Back in 2014, I developed the following personal strategy: the future is usually better than we imagine it in the darkest days. My recommendation for everyone is to rely on facts when making decisions.

We were quite prepared for the quarantine, as Carlsberg is a large international company, so our colleagues from China shared their experience of doing business in such conditions. However, remote work is very different from office: there are still problems with discipline and a sense of involvement.

The 2020 crisis is different from the previous ones by the opportunity to obtain advice. Another difference is that the 2014 crisis was localized in Ukraine, while global supply chains were operating. The main challenge today is reduced demand against the background of public impoverishment.

Ukraine has chosen a balanced approach to combating the epidemic and is implementing a very reasonable package of restrictions.

Carlsberg Ukraine’s priorities today are protection and safety of staff, as well as brands, partners and customers.

Borys Shestopalov, co-owner of HD-group and member of CEO Club:

This crisis is characterized by unprecedented amount of communication with colleagues, business communities and partners. It became evident, which new technologies should be introduced in the company. This period has clearly demonstrated what real business involvement is. Hopefully, after the quarantine and return to offline, all this will be transformed into something more: new business rules that can be communicated to the state.

Regarding the impact of the crisis on business: at first, there was great demand for basic necessities, which has now declined. Volumes of production of ready-to-eat food, fresh fruit and frozen products have about halved.

We met the crisis as much ready as possible. The key challenge was infectious safety at production, because it had not been encountered before. We also faced problems with digital transformation: we were not prepared for such a load.

The Group’s task is to preserve human potential. We track all employees with SARS/influenza, support people during the illness: no one will be set adrift.

Yehor Hrebennikov, co-owner of ТІS port, founder of ‘Green Theater’ and ‘Impact Hub Odessa’ projects, member of CEO Club:

The history we are living in will change the world forever. The crisis offers many opportunities: two months ago, it was difficult to even imagine that 40 people will meet at an online conference, will work productively, discuss business and successfully achieve results.

In terms of the container business, we see increased demand for damaged cars, which our compatriots buy at auctions in the USA. Regarding consumer goods, we see a decrease of 17-20%. In the raw materials group, we are gradually “spreading our wings” as exporters.

For us, the current crisis is very similar to that of 2014. However, one of the difficult problems is to explain to people that it is in their best interest to wear masks and take care of themselves. One month ago, we invited an anti-epidemic team to develop an action plan tailored to our production.

We cannot stop work, because medicines, food, children’s goods, etc. are delivered to the country through TIS. Grain, sometimes clay is exported mainly through us. Therefore, we have a goal: not more than 15% of coronavirus patients and convalescents. Our company has already spent about $ 400,000 to solve this problem and we understand that this is not the end.

Andrii Horokhov, CEO at UMG Investments, member of CEO Club:

During a crisis, it is extremely important to stay calm, think critically, constructively, remain clear-headed and assess the situation cold-bloodedly so that emotions do not prevail.

One needs to have access to information, preferably not media. This opportunity can be provided only by a chain of contacts built over years via networking. It is always worth remembering that you are not alone, there is a strong team that can support and help through collective creative thinking.

There is a good phrase: “Money combined with courage is priceless during a crisis.” A true leader must first of all have courage.

I would very much like that our state is as much wise and competent as possible. I believe that we will not allow default, restructuring and printing of money and hope that the state will fight for a decent, civilized perception of the country, business and us – Ukrainians in the world.

UMG Investments is an investment company with about 4,000 employees in its portfolio companies. In Ukraine’s economy, metallurgy, raw materials, agricultural and chemical industries form a significant part of GDP, so now we feel confident, as our portfolio assets belong to these industries. The sinking of net income and cash flow is less than that of sales.

To date, we have not suspended any of our planned projects. In April, we closed one deal and are progressing on several more. The investment team is fully loaded. What may change in the next 6 months is the value of many assets, which is declining due to the new economic reality in which we will work for the next 2-3 years.

Andrii Zdesenko, owner and CEO of Biosphere Corporation, founder of Charisma F.G., co-owner of Vapiano chain of restaurants:

In these difficult times, I profess optimism, the ability to listen and hear people, weigh risks and monitor reputation. This is also what supports me.

Our business areas are catering, fashion, home care and personal hygiene products. We did not expect and were not ready for the crisis. Wuhan seemed very distant and out of reach.

Our production is a combination of sophisticated technology and highly professional people living in different cities. When all public transport stopped, there was a situation when people could not arrive to shifts and we could not bring production together.

The decision had to be made very quickly; our office was quarantined almost instantly. I believe that Biosphere worked very well, as there was not a single day of downtime: all plants and logistics centers operate 24/7.

The most important thing now is the health of our beloved ones, team, partners and everyone around us. With health, all other ideas can be put into practice.

The main challenge is lack of coordination among people. There is no energy, it is impossible to gather everyone in one room and feel everyone. It is difficult to understand who, where and how works, at what pace, where there are gaps in processes.

Vadym Morokhovskyi, Chair of Bank Vostok, co-founder of Odessa Business Club:

There is a formula: “Treat others the way you want to be treated.” During crisis, it is very important to adhere to it and understand that the main thing today is to ensure ongoing dialog with the staff, partners and customers. People today are extremely vulnerable and emotional, so you should support them and assure them that you can be relied on.

Reputation is something worth fighting for and valuing. The crisis will pass and the memory of your image and decisions taken will remain.

It is important today that the state does not interfere with business. We must all be good partners and forecasters, as we are on the verge of a lengthy crisis. Banking business does not consider the future in a very positive scenario, which will last for 2-3 years.

Our company has the experience of crises since 1994, so we started preparing for the crisis as far back as in February 2020. The main lesson of all previous crises is that you need to face them with liquidity. Anyone encountering a crisis with good liquidity will survive it, no matter how harsh it may be.

The current crisis is completely different from the previous ones. In February, we could not even imagine that it would be so profound. All crises in Ukraine were of two types: cyclical or related to Ukraine’s being cut off from the world financial system. Today, the crisis began simultaneously in all countries and was caused rather by psychological than financial factors.

Therefore, having entered the crisis with good liquidity, we set ourselves the main task: to survive the first wave of stress that occurred about three weeks ago. The wave was quite short, lasted only one week and now there are new inflows of deposits.

In the corporate business today, currency sale indicators are better than purchase. This is due to the fact that many workers returned to the country and brought currency, which they sell just to live.

The unemployment situation is deteriorating: according to our analysts, this figure is about 2 million people, although the official number differs considerably. Today, the government is preparing programs to address it, but we do not see any that could really work so far.

 

CEO Club Ukraine

CEO Club Ukraine is a closed business club that brings together CEOs and owners of medium and large businesses for development, communication and cooperation.

СМИ о нас

Онлайн панельная дискуссия CEO Club Ukraine про антикризисное управление.

Под модерацией Сергея Гайдарчука и Яны Матвийчук украинские предприниматели и СЕО поделились стратегиями прохождения кризиса и сравнили его с предыдущими.

30.04.2020

Инсайты материалы и новости из окружения лучших СЕО страны.
О работе и жизни для тех, кто управляет бизнесом.

Недавно в CEO Club Ukraine в режиме онлайн состоялась панельная дискуссия об антикризисном управлении. Под модерацией Сергея Гайдайчука и Яны Матвийчук украинские предприниматели и СЕО поделились стратегиями прохождения кризиса и сравнили ее с предыдущими. Записали некоторые тезисы участников:

Евгений Шевченко, СЕО Carlsberg Украина и член CЕО Club:

Еще в 2014 году я пришел к следующей личной стратегии: будущее, как правило, оказывается лучшим, чем мы его рисуем в самые черные дни. Моя рекомендация для всех – опирайтесь на факты, принимая решение.

Карантин мы встретили достаточно подготовленными, поскольку Carlsberg – это крупная международная компания, поэтому наши коллеги из Китая поделились своим опытом организации бизнеса в таких условиях. Впрочем, удаленная работа очень отличается от работы в офисе – все еще есть проблемы с дисциплиной и ощущением вовлеченности.

Кризис 2020 отличается от предыдущих тем, что сегодня есть с кем посоветоваться. Еще одно отличие: кризис 2014 был локализован в масштабах Украины, тогда как глобальные цепи поставок работали. Главный вызов сегодня – сокращение спроса на фоне обеднения населения.

Украина выбрала сбалансированный подход к борьбе с эпидемией и внедряет достаточно умный пакет ограничений.

Приоритеты Carlsberg Украина сегодня – это защита и безопасность сотрудников, а также бренды, партнеры и клиенты.

Борис Шестопалов, совладелец HD-group и член CЕО Club:

Кризис характерен небывалым количеством общения с коллегами, бизнес-сообществами и партнерами. Стало понятно, какие новые технологии следует внедрить в компании. Этот период четко продемонстрировал, что такое настоящая вовлеченность в дело. Есть надежда, что после завершения карантина и возвращения в офлайн все это трансформируется в нечто большее – новые бизнес-правила, которые можно будет транслировать государству.

О влиянии кризиса на бизнес: сначала был большой ажиотаж на продукты первой необходимости, который на сегодняшний день уже спал. Объемы на производствах, связанных с готовой едой, фрешами и замороженными продуктами, уменьшились примерно вдвое.

Кризис встретили готовыми, насколько это было возможно. Ключевым вызовом стал вопрос инфекционной безопасности на производстве, потому что раньше с этим не сталкивались. Также столкнулись с проблемами с цифровой трансформацией – мы были не готовы к такой нагрузке.

Задача группы компаний – сохранение человеческого потенциала. Мы отслеживаем среди работников каждого больного ОРВИ / гриппом, поддерживаем людей в течение болезни – никто не будет брошен на произвол судьбы.

Егор Гребенников, совладелец порта ТИС, основатель проектов «Зеленый театр» и «Impact Hub Odessa», член CЕО Club:

История, в которой мы живем, навсегда изменит мир. Кризис дает много возможностей – два месяца назад сложно было даже представить, что 40 человек встретятся на онлайн-конференции, будут продуктивно работать, обсуждать дела, достигать успешных результатов.

В разрезе контейнерного бизнеса мы видим рост спроса на битые автомобили, которые наши соотечественники покупают на аукционах в США. В отношении товаров народного потребления, мы видим снижение на 17-20%. В сырьевой группе мы понемногу «расправляет крылья» в качестве экспортеров.

Нынешний кризис для нас очень похож на кризис 2014 года. Впрочем, одна из сложных проблем – объяснить людям, что именно в их интересах надевать маски и беречься. Месяц назад мы пригласили группу по борьбе с эпидемией, которая под наше производство разработала план действий.

Остановить работу мы не можем, поскольку через TIS в страну попадают медикаменты, продукты питания, детские товары и т.п. Через нас в основном экспортируется зерно, иногда глина. Поэтому у нас есть цель – больных и переболевших коронавирусом должно быть не более 15%. На решение этой проблемы в нашей компании уже потрачено около $ 400 000, и мы понимаем, что это еще не конец.

Андрей Горохов, генеральный директор UMG Investments, член CЕО Club:

Во время кризиса крайне важно быть спокойным, критически мыслить, трезво, конструктивно, хладнокровно оценивать ситуацию, чтобы эмоции не взяли верх.

Нужно иметь доступ к информации, желательно не медийной. Такую возможность может предоставить только создаваемая годами благодаря нетворкингу сеть контактов. Следует всегда помнить, что ты не один, есть сильная команда, которая может поддержать и помочь коллективным креативным мышлением.

Есть хорошая фраза: «Деньги, объединенные с мужеством, во время кризиса бесценны». У лидера должно быть прежде всего мужество.

Очень хотелось бы, чтобы наше государство было максимально мудрым и компетентным. Верю, что мы не допустим дефолта, реструктуризации и печатания денег, и надеюсь, что государство будет бороться за достойное цивилизованное восприятие страны, бизнеса, нас – украинцев в мире.

UMG Investments — это инвесткомпания, в портфельных компаниях которой работает около 4 тыс. человек. В экономике Украины металлургия, сырьевая, агро- и химические отрасли формируют значительную часть ВВП, поэтому сейчас мы чувствуем себя уверенно, ведь активы нашего портфеля относятся к этим отраслям. Проседание чистой прибыли и денежного потока меньше проседания продаж.

В настоящее время мы не остановили наше движение по запланированным проектам, в апреле закрыли одну сделку и движемся еще по нескольким, инвестиционная команда полностью загружена. Что может измениться в ближайшие 6 месяцев, так это стоимость многих активов, которая снижается благодаря новой экономической реальности, в которой мы будем работать следующие 2-3 года.

Андрей Здесенко, владелец и СЕО корпорации «Биосфера», основатель Charisma F.G., совладелец сети ресторанов «Vapiano»:

В эти сложные времена я исповедую оптимизм, умение слушать и слышать людей, взвешивать риски и следить за репутацией. Это же меня и поддерживает.

Сферы нашего бизнеса – ресторанный, фэшн, товары по уходу за домом и для личной гигиены. На кризис мы не рассчитывали и не были готовы. Ухань казался очень далеким и недостижимым.

Наше производство – это сочетание сложной технологии и высокопрофессиональных людей, живущих в разных городах. Когда остановились все общественные перевозки, возникла ситуация, когда люди не смогли выйти на смену, а мы – собрать производство.

Решение необходимо было принимать очень быстро, наш офис был отправлен на карантин почти мгновенно. Я считаю, что «Биосфера» сработала очень хорошо, не было ни одного дня простоя производства – все заводы и логистические центры работают круглосуточно.

Самое главное сейчас – здоровье наших близких, команды, партнеров и всех окружающих. Если будет здоровье, все остальные идеи удастся воплотить в жизнь.

Главный вызов – разрозненность людей. Не чувствуется энергия, невозможно собрать всех в одном помещении и почувствовать каждого. Сложно понять, кто, где и как работает, в каком темпе, где есть провалы в процессах.

Вадим Мороховский, председатель Банка “Восток” и соучредитель Odessa Business Club:

Существует формула «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Во время кризиса очень важно ее придерживаться и понимать, что главное сегодня – вести постоянный диалог с персоналом, партнерами и клиентами. Сейчас люди очень уязвимы и эмоциональны, поэтому стоит их поддержать и заверить, что на вас можно положиться.

Репутация – это то, за что стоит бороться и ценить. Кризис пройдет, а память о вашем имидже и принятых решениях останется.

Сейчас важно, чтобы государство не вмешивалось в дела бизнеса. Мы все должны быть хорошими партнерами и прогнозистами, поскольку стоим на пороге длительного кризиса. Банковский бизнес рассматривает будущее не в самом положительном сценарии, который затянется на 2-3 года.

Наша компания имеет опыт кризисов с 1994 года, и мы начали подготовку к кризису еще в феврале 2020 г. Главный урок всех предыдущих кризисов – в него нужно входить, имея ликвидность. Тот, кто встретит кризис с хорошей ликвидностью, переживет его хорошо, каким бы тяжелым он ни был.

Нынешний кризис кардинально отличается от предыдущих. В феврале мы не могли даже представить, что он будет настолько глубоким. Все кризисы в Украине были двух типов – циклические или связанные с тем, что Украина оторвана от мировой финансовой системы. Сегодня же кризис начался одновременно во всех странах и был вызван в большей степени не финансовыми, а психологическими моментами.

Поэтому войдя в кризис с хорошей ликвидностью, мы поставили главную задачу – пережить первую волну стресса, которая произошла около трех недель назад. Волна была достаточно короткой, длилась всего неделю, и сейчас идут новые притоки вкладов.

В корпоративном бизнесе сейчас продажа валюты идет лучше, чем покупка. Это связано с тем, что в страну приехало немало работников, которые привезли с собой валюту и продают ее, чтобы просто жить.

Ситуация с безработицей ухудшается – по данным наших аналитиков, эта цифра составляет около 2 млн. человек, хотя официальное количество значительно отличается. Сегодня правительство готовит программы для ее решения, однако пока мы не видим ни одной, которая действительно могла бы сработать.

 

CEO Club Ukraine

CEO Club Ukraine – закрытый бизнес-клуб, объединяющий СЕО и владельцев среднего и крупного бизнеса для развития, общения и сотрудничества.